Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

Обращение Президента Ассоциации журналистам России о весовом контроле на дорогах

№ 219 14 сентября 2015 год

ОБРАЩЕНИЕ ЖУРНАЛИСТАМ РОССИИ

Уважаемые коллеги !

Руководители предприятий участников Ассоциаций и Союзов предприятий промышленности строительных материалов» в качестве основных вопросов, сдерживающих развитие предприятий отрасли, назвали усиление разорительной административной и коррупционной нагрузки на предприятия.
Введение в действие Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов», а также Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам пере-возки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», вступившие в действие с 01 июля 2015 г., привело к экономического положения отрасли, деятельность которых без эксплуатации тяжелой спецтехники (автокраны, бетоновозы, бетононасосы, автосамосвалы и т.д.) обеспечить не возможно.
«Правилами…» установлены предельно допустимые массы транспортных средств (вес автомобиля с грузом) и предельно допустимые осевые нагрузки транс-портных средств, при этом на односкатные мосты разрешенная нагрузка (10,02 тн.) на 33 % выше чем на двухскатные мосты (7.52 тн), у которых удельное давление на дорожное покрытие значительно ниже. Нужно заметить, обосновывая необходимость ограничения нагрузок на мосты автомобилей, дорожники в качестве аргумента ссылались на то, что автомобили европейского производства с односкатными мостами губительно действуют на дорожное покрытие.
Реализация данных ограничений для предприятий означает отказ от выполнения многих операций механизированным способом – предприятия отбрасываются во времена строителей Египетских пирамид. Предприятия, чтобы не подвергнуться штрафам за превышение разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось (штраф для предприятия составляют от 250 тысяч до 400 тысяч рублей – что равносильно банкротству для малых и средних предприятий), вынуждены резко сокращать объемы сбыта продукции – это автоматически приведет к удорожанию услуг, жилья и продуктов.
Следует отметить с 2011 года , с момента восстановления дорожных фондов, объем финансовых ресурсов направляемых в дорожное хозяйство выросло более чем в пять раз, строительство новых дорог на 15-20%, а строительство дорог с по-вышенной несущей способностью 0 км. Не внедряются современные технологии строительства, которые могут не только улучшить качество дорог, но реально увеличить ВВП страны. Например: строительство автомобильных дорог по технологии, которую представляет ИМЭТ, позволит не только улучшить качество дорог, но по-требует дополнительного производства цемента, бетона, нерудных материалов, при этом особой разницы в стоимости не будет; а использование серобетона и сероасфальтобетона повысит качество дорожного покрытия и решит проблему утилизации отходов переработки Газпрома и нефтяных компаний.
К сожалению, Правительство РФ пошло другим путем, губительным для отрасли промышленность строительных материалов.
От таких мер в «выигрыше» оказались контролирующие органы – другими словами стимулируется появление новых коррупционных схем. Многие предприятия уже «окружены» постами круглосуточного дежурства экипажей ОГИБДД неустанно «борющихся» с «перегрузом» на дорогах. Не четко определены процедуры контрольных действий сотрудников ГИБДД, предложенные в Постановлении методики позволяют принятие многовариантных решений (так в Ассоциацию поступил протокол из Йошкар Олы, где требования задним мостам автомобиля приняты по одному пункту Постановления, а переднему мосту по другому пункту), требований к используемому при осуществлении взвешивания оборудованию, отсутствие механизмов, гарантирующих возможность субъектам предпринимательской деятельности объективно оспорить действия контролирующих органов приводит к тому, что из органов контроля они превращаются в карательные органы .
Призываю всех журналистов желающих благополучия свой стране (Рос-сии), а не Америке заострить внимание общества на этой проблеме, организовать обсуждение с привлечением широкого круга специалистов отрасли промышленность строительных материалов, положений вышеназванных законодательных нормативных актов, вводящих избыточные административные и иные ограничения деятельности предприятий промышленности строительных материалов и увеличивающих коррупционную нагрузку на предприятия.