Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

Открытое письмо Президенту ОАО "Российские железные дороги

№ 20 2 марта 2016 г.

Президенту ОАО
«Российские железные дороги»
Белозерову О. В.
Открытое письмо

Уважаемый Олег Валентинович !

Своим письмом № ИСХ-ГТФТОж 26/470 от 30 декабря 2015 г. подписанным И.О. начальника Горьковского ТЦФТО Стояновой Л.В., начальником Куйбышевского ТЦФТО Хахулиным И.В. Ассоциации было предложено организовать работу видеоконференции с участием руководителей Горьковской и Куйбышевской железных дорог с приглашением директоров заводов ЖБИ Приволжского ФО. Ассоциация своим письмом от 09.02.2016 года предложила Горьковской и Куйбышевской железным дорогам организовать работу видеоконференции в первой половине рабочего дня 25 февраля 2016 годя.
Для участия в работе видеоконференции пригласили руководителей почти 50 заводов из различных городов Приволжского ФО.
Директора заводов ждали – железнодорожники молчали. После неоднократных напоминаний по эл. почте, раздался тел. звонок из Нижнего Новгорода – нам было разъяснено, что письмо в Нижний Новгород не поступило, в Самару поступило, а им нет.
Вообще то это не первая демонстрация хамского отношения к своим партнерам со стороны руководства региональных структур ОАО «РЖД».
Когда мы приглашаем принять участие в работе собрания (совещания, круглого стола и т.д.) происходить разговор примерно следующего содержания:
«За участие платить нужно??», «Расходы за питание и проживание оплачиваете сами». В ответ «Нет, вы нас накормите, напоите и спать уложите, только тогда мы приедем и расскажем, как на ваших грузах будем денежки зарабатывать».
Такое неуважительное отношение к партнерам не только вызывает недоверие, но приводит к серьезным потерям обеих сторон.
Убедительно показывают это конкретные примеры, из огромного обилия таких фактов, рассмотрим только два:
1. ООО «СМиК» г. Йошкар Ола в течении 5 лет согласовывал вопрос присоединения к
железнодорожной системе. Оформляли бумаги на стрелочный перевод – не строили, все было построено, только разбирались, кто хозяин путей, кто будет отвечать за движение вагонов и т.д.
Из-за отсутствия выхода на федеральную ж.д. сеть завод потерял много заказов, в т.числе заказ на поставку своей продукции в Европу стоимостью 24 млн. Евро – солидный заказ для
коллектива численностью менее ста человек, а структуры РЖД не поучили из-за потери этого контракта (разгильдяйского отношения к нуждам своих партнеров) примерно 2 млн. Евро.

2. В 2011 году ООО «Камэнергостройпром» г. Нижнекамск в месяц отгружал по железной
дороге до 500 вагонов своей продукции.
Но как говорят руководители заводов находящихся в зоне деятельности Куйбышевской железной дороги «То машинист сломался, то локомотив без колес, а то рельсы искривились» - причин много, но вагонов и отгрузки грузов нет, и концов не найдешь.
В результате такой вакханалии заказы уходят к другим поставщикам, которые не могут гарантировать качество и безопасность продукции, но у них нет железнодорожной составляющей -
стройкам (особенно в северных регионах) же требуются своевременная поставка.
За эти годы отгрузки ООО «Кмэнергостройпром» резко уменьшились, полагаю специалисты Куйбышевской ж.д. сами сумеют выполнить анализ и определить размер упущенной выгоды от такого отношения к партнерам.
При сложившейся системе в ОАО «РЖД» неуважительное отношение к партнерам, заводы стройиндустрии только в случае отсутствия альтернативных вариантов отгрузки и приема грузов вынуждены пользоваться услугами системы РЖД.
Уважаемый Олег Валентинович, с целью, преодоления негативного настроя специалистов предприятий получателей и поставщиков грузов, предлагается осуществить следующие действия:
1.Руководители Горьковской и Куйбышевской железных дорог обязаны принести публичные извинения за срыв видеоконференции 25 февраля 2016 года директорам заводов, которые были приглашены на это мероприятие.
2. ОАО «РЖД» нужно разработать комплекс мер направленных на улучшение атмосферы доверия между участниками транспортно- логистических операций, особо акцентировать внимание на максимальном сокращении сроков прохождения грузов по транспортно- логистической цепочке «Поставщик- Получатель». Предложения должны жестко фиксировать единственного ответственного представителя системы железных дорог для построения договорных отношений, независимо от количества участвующих в транспортно- логистической цепочке операторов и дочерних компаний РЖД.
3. Комплекс разработанных мер обсудить на Совещании предложенном Министерством транспорта Российской Федерации, письмом № 04/174 ж от 18 января 2016 года с участием руководителей заводов ЖБИ, ОАО «РЖД», МГОАО «Промжелдортранс» и других дочерних компаний РЖД, совместив обсуждение с заседанием Научно-технического совета по развитию промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (Членами НТС являются руководители всех федеральных объединений предприятий промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций). Работу совещания - заседания организовать в дни работы выставки «ВолгоСтройЭкспо-2016» 25-26 апреля 2016 года в г. Казань.
4. По результатам обсуждения предложенных ОАО «РЖД» комплекса мер с учетом позиции предприятий промышленности строительных материалов, выработать рекомендации органам законодательной и исполнительной власти для нормативно- правого утверждения.