Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.

Вход на сайт

Резолюция Совещания директоров Заводов ЖБИ 2-3 февраля 2017 года.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Совещания директоров заводов ЖБИ Приволжского ФО.

г. Казань 2-3 февраля 2017 г.

Задачи Совещания: Анализ информации о проблемах сдерживающих динамичное развитие предприятий отрасли, попытка выработать предложения, органам власти в регионах, на федеральном уровне и руководителям предприятий, с целью преодоления негативных процессов с наименьшими потерями.

Ведущий Совещания, Президент Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона, член Научно-технического совета Минпромторга РФ Батдалов Юсуп Рахимзянович.

В работе Совещания приняли участие специалисты и руководители (директора, главные инженеры) предприятий по производству бетона и железобетона, руководители и специалисты проектных организаций, ученые - научные работники научно-исследовательских институтов, а также представители СМИ из республик – Татарстан, Башкортостан, Марий-Эл, Нижегородской, Самарской, Ульяновской, Ярославской, Кемеровской, Иркутской и Томской областей, руководители отраслевых министерств некоторых регионов.
Участники Совещания выслушали интересные сообщения и доклады:
- «Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года». Задачи предприятий отрасли в свете реализации Стратегии. Факторы, сдерживающие реализацию Стратегии.
- О механизмах, разработанных региональными и федеральными министерствами для выполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по результатам совещания от 14 июля 2016 г. (протокол № ДМ-П9-38пр), предложения предприятиям отрасли по реализации этих механизмов.
- о Государственной поддержке процесса модернизации заводов отрасли, цели, которые должны быть достигнуты в результате модернизации. Наиболее часто встречающиеся ошибки в документах, представляемых предприятиями в Минпромторг РФ;
- что нового в организации долевого строительства жилья в связи с изменениями в действующем законодательстве;
- «Кто, за что и какими способами пытается ликвидировать Ассоциацию?». Какие выводы необходимо сделать?
- Об инициативах создания Всероссийской Ассоциации заводов ЖБИ.
- «О Стратегии экономического развития России до 2025 года». Стратегия разработана экспертами Торгово-промышленной палаты РФ под руководством председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, председателя ассоциации Росагромаш Константина Бабкина по поручению Президента РФ В. В. Путина.
- О проекте модернизации заводов КПД под названием «Универсальная система крупнопанельного домостроения» (УСКПД).
- Отчет о работе, проделанной структурами ОАО «РЖД» для безусловной реализации задач поставленных на совместной видеоконференции 29.03.2016 года. О результатах расследования случаев многосуточных простоев вагонов на путях при заводских станций железных дорог.
- Аналитический доклад по Справке Министерства транспорта России, составленной по запросу Ассоциации заводов ЖБИ Приволжского федерального округа: по организации весового контроля на дорогах; о платежах за проезд в весеннюю распутицу; о строительстве дорог с бетонным покрытием; о выполнении Росавтодором поручений Председателя Правительства РФ и т.д. Информационное сообщение об организации весового контроля в Европейских странах, составленное по материалам, полученным из Европейских стран (переданы Ассоциациями производителей бетона и ЖБИ Европейских стран).
- Доклад о практике Арбитражного процесса (третейские суды), с учетом английского права. Представлен специалистами арбитражного центра при «Институте современного арбитража».
- Презентация технологии «Биометрические решения для защиты и комфорта граждан».

По итогам обсуждения представленных докладов, по результатам дискуссий, участники круглого стола отметили:
1. Руководством Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона проделана очень необходимая инициативная работа по организации взаимодействия предприятий-застройщиков, проектных организаций и производителей стройматериалов и органов власти в регионах и на федеральном уровне.
2. «Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года» является серьезным документом, который ожидался руководителями предприятий отрасли, в нем проработаны многие аспекты перспективы развития отрасли.
Отмечается, что Стратегия наряду с положительными положениями имеет несколько негативных моментов (недоработок). Стратегия не отвечает на главный вопрос, без ответа на который развитие предприятий отрасли трудно планировать, – отсутствуют прогнозные ориентиры в потребности продукции предприятий отрасли на ближайшие 10 лет.
Анализ, проведенный Ассоциацией, показал, что в настоящее время в стране отсутствует структура, имеющая достоверную информацию о количественном составе предприятий - участников рынка стройматериалов, их производственных и технологических возможностях выпускать качественную – инновационную продукцию.
Стратегия не предлагает механизмы прямого действия, способные стимулировать инновационное развитие предприятий отрасли.
Участники Совещания считают, что РЕЕСТР производителей качественной – инновационной продукции может стать эффективным механизмом регулирования рынка строительных материалов, позволяющим определять степень соответствия продукции предприятий критериям «качественный» и «инновационный».
Положение о формировании РЕЕСТРа производителей качественной – инновационной продукции разработано Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона, согласовано директорским корпусом и представлено в Минпромторг РФ в июле 2016 года во исполнение поручений Председателя Правительства РФ.

3. О поручениях Медведева Д.А.
Участники Совещания вынуждены констатировать, что за прошедшие 8 месяцев поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по результатам совещания от 14 июля 2016 г. (протокол № ДМ-П9-38пр) не доведены до предприятий - участники совещания отмечают, что только предприятия способны обеспечить инновационное развитие отрасли.
Отказ региональных и федеральных министров принять участие в публичном обсуждении задач, вытекающих из поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по результатам совещания от 14 июля 2016 г., свидетельствует о нежелании и неспособности (отсутствии компетенции) должностных лиц решать поставленные задачи.

4. О государственной поддержке модернизации заводов ЖБИ
Ежегодно государством выделяются приличные денежные средства, для поддержки модернизации предприятий промышленности строительных материалов (сумма равная примерно 10 % средств направленных государством банковскому сектору).
Участники Совещания обозначили ряд проблем, без решения которых невозможно эффективное использование выделенных средств:
- непрозрачность механизмов господдержки;
- в органах власти отсутствует информация о российских производителях оборудования, приборов и т.д. для комплектации производственных цехов модернизируемых заводов. Работа над этим вопросом организована не-достаточно эффективно, по этой причине при представлении документации в Минпромторг РФ случаются казусы типа «импортозамещение оборудованием фирмы Элематик» (Элематик - известная финская компания, весьма доро-гой бренд).
- на многих предприятиях отрасли не разработана концепция развития предприятия на ближайшие 5-10 лет. Причиной тому отсутствие прогнозных показателей развития региона и уровень квалификации собственников и руководителей предприятия.
5. О новшествах в долевом строительстве жилья.
Состоялся обмен мнениями о нововведениях в организацию долевого строительства жилья. Была предпринята попытка синхронизации понимания процессов.
Участники Совещания поддерживают требования о синхронизации уставного капитала застройщика со сметной стоимостью возводимого объекта – это позволит избавиться от такого позорного явления, когда застройщиком объекта стоимостью в миллиарды рублей объявляется фирма «табуретка и две авторучки».
Между тем все участники Совещания согласились с тем, что создание компенсационного фонда – это поощрение разгильдяйства и безответственности.
Создается впечатление, что любая инициатива изменений в законодательстве начинается с процедуры создания специального фонда.
Бизнес - сообществу неизвестна судьба много миллиардных ресурсов, перечисленных в компенсационные фонды СРО при их создании строительными организациями, очередная инициатива, очередные поборы.

6. Стратегия-2025, представленная ТПП РФ, направлена на создание условий для развития не сырьевого производства в России и обеспечение новой индустриализации экономики страны. Согласно расчётам экспертов, предлагаемые в Стратегии изменения смогут обеспечить ежегодный экономический рост, превышающий 10% в перспективе 10-15 ближайших лет.
Документ предусматривает реализацию государственной политики по четырем основным направлениям: стимулирование промышленного развития и перерабатывающих отраслей, повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса, меры налогового и денежно-кредитного стимулирования развития экономики, регулирование внешнеэкономической деятельности. Кроме того, несмотря на очевидную экономическую и социальную роль обрабатывающей промышленности, ее огромный потенциал, наличие ресурсов и сохранившиеся компетенции, развитие и управление данным сектором в последние десятилетия происходило по остаточному принципу, как в части финансирования, так и в части государственного внимания и за-щиты. Согласно основным положениям Стратегии, развитие обрабатывающих производств, «Новая индустриализация» позволят повысить доходы государства и граждан, создать рабочие места, повысить обороноспособность страны и улучшить моральный климат в обществе.
Вместе с тем участники совещания считают в Стратегии-2025 недостаточно глубоко проработан вопрос развития основополагающей отрасли экономики - строительного комплекса и вопрос развития транспортно–логистической системы страны.
Развитие транспортно - логистической системы имеет особое значение как для экономики, так для благосостояния населения. Получившее в последние десятилетия развитие транспортно - логистической системы (пере-валка всех грузов и пассажиров через Москву), губительна для страны. Необходимо срочно создать сеть межрегиональных транспортно – логистических центров, для обеспечения оперативной доставки грузов потребителям.

7. Об истории ликвидации судом Волго - Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона.
После изучения представленной информации и документов, фактов и материалов дела о ликвидации Ассоциации (исковое заявление Управления Минюста РФ по РТ "случайно" появилось через две недели, после оглашения на публичном мероприятии организованном Ассоциацией факта о неисполнении в течение трех лет Казанским управлением Горьковской железной дороги решения суда о возврате имущества ООО «Чонаш» г. Волжск), участники Совещания считают, что решение суда принималось на базе недостоверных материалов. Управление Минюста РФ по РТ направило письмо, адресованное Ассоциации по неправильному адресу, когда письмо вернулось обратно с отметкой почты о невозможности доставки, инициировало судебный иск. Суд первой инстанции счел такое доказательство достаточным основанием для ликвидации Ассоциации. Такое развитие событий стало возможным по причине заочного рассмотрения дела без участия представителей Ассоциации (без публичных дебатов сторон), о чем свидетельствует решение Верховного суда РТ об отмене решения суда первой инстанции после публичных дебатов.
Участники Совещания отмечают, что такой механизм (отправка письма по неправильному адресу) может служить инструментом ликвидации (банкротства) предприятий конкурентов, и даже их рейдерского захвата.

8. О создании Всероссийской Ассоциации заводов ЖБИ.
В стране действуют несколько региональных и межрегиональных не-коммерческих объединения предприятий производителей ЖБИ и бетонных смесей.
Волго-Камская региональная Ассоциация производителей бетона и железобетона за годы своей деятельности организовывала работу нескольких съездов директоров заводов ЖБИ (межрегиональных и Всероссийских).
Работа по подготовке этих мероприятий показала, что у большой части руководителей и собственников заводов в настоящее время отсутствует понимание потребности создания Всероссийской некоммерческой организации производителей ЖБИ и бетонных смесей. Без поддержки директорского корпуса учреждение дополнительной структуры (некоммерческого объединения) преждевременно.
В то же время участники Совещания отмечают, что общероссийское объединение заводов может облегчить защиту интересов предприятий в федеральных органах власти.

9. Об Универсальной системе крупнопанельного домостроения.
Проект представлен его авторами из Института «Казанский ГипроНИИАвиапром».
Строительство жилья в крупнопанельном исполнении позволяет максимально использовать элементы заводской готовности, кардинально уменьшить так называемые мокрые процессы на стройплощадках, а значит, снизить трудозатраты, дает большое снижение объема ручного труда, сокращает срок строительства жилых домов.
Анализ жилищного строительства в регионах Приволжского федерального округа Российской Федерации показывает серьезное падение строитель-ства жилья в крупнопанельном исполнении. Если в 80 –е годы прошлого столетия объемы крупнопанельного домостроения составляли 50 и более про-центов в общем объеме вводимого в эксплуатацию жилья, в последние годы этот показатель значительно снизился. Во многих регионах заводы КПД прекратили свое существование, а на существующих заводах используются устаревшие технологии, оснастка и оборудование.
Универсальная система крупнопанельного домостроения (УСКПД), разработанная АО «Казанский ГипроНИИавиапром», позволяет уменьшить стоимость и время проектирования панельных домов. Каждый дом может быть индивидуальным, т.к. скорость проектирования с применением УСКПД значительно сокращает как время производства, так и время монтажа панельных домов.
Система УСКПД позволяет, избегая кардинального технологического переоснащения заводской оснастки:
В конструктивной части базового проекта панельного здания
- увеличивать, или уменьшать площадь любой комнаты, а соответственно и квартиры, за счёт простого механизма чередования встроенных или пристроенных лоджий без изменения существующих габаритов изделий;
- при необходимости включать механизм увеличения времени инсоляции конкретных квартир;
- уменьшить построечную трудоёмкость тонких штукатурных фасадов;
- иметь свободные планировки квартир, при переходе от узкого шага к широкому шагу поперечных несущих стен;
- в одном комплекте оснастки по модульному принципу выпускать широтные, меридианные, угловые и отдельностоящие блок секции.
Система УСКПД, за счёт унификации конструктивных решений базовых блок секций, позволит:
- для новых заводов КПД с гибкой технологией – снизить затраты на текущее перепроектирование жилых домов, а также снизить затраты на приобретение силовых паллет;
- для существующих заводов КПД с жёсткой технологией – иметь разнообразие объёмно-планировочных решений типовых базовых блок-секций на уровне заводов с гибкой технологией, без кап. вложений в модернизацию существующей технологии и оборудования, получить архитектурное разнообразие фасадных решений:
- взаимозамещение или чередование балконов и лоджий в одной блок-секции;
- возможность поэтажного смещения от вертикали балконов и окон;
- возможность образовывать эркеры.
Система УСКПД позволяет решить одну из важнейших задач строи-тельного комплекса страны - обеспечить максимальную индустриализацию строительства жилья на базе инновационных технологических и проектных решений – модернизацию заводов КПД, что предусмотрено в поручениях Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева по итогам совещания «Об инновационном развитии промышленности строи-тельных материалов 14 июня 2016 года (протокол № ДМ-П9-38пр).
Участники Совещания особо отмечают, что при увеличении объемов ручного труда на строительных площадках, в принципе невозможно обеспечивать рентабельность строительства жилья, снижение стоимости квадратно-го метра квартир.

10. Об отчете структур ОАО «РЖД».
Была представлена информация о работе, проделанной структурами Горьковской железной дорогой по обращениям Ассоциации по организации перевозки строительных материалов железнодорожным транспортом.
Участники Совещания считают, что у структур РЖД отсутствует заинтересованность (стимулы) в увеличении объемов перевозимых грузов, по этой причине даже простое предложение, организовать рекламу услуг, оказываемых железнодорожниками, с раздражением встречается должностными лицами.
Особое значение для динамичного развития предприятий промышленности строительных материалов имеет скорость прохождения грузов (вагонов) от склада грузоотправителя до склада грузополучателя.
Серьезной тормозящей причиной в вопросе увеличения скорости про-хождения грузов (вагонов) стало искусственное разрушение единой технологической железнодорожной системы, вследствие создания в каждом крупном городе предприятий промышленного железнодорожного транспорта (частных компаний). На границе путевого хозяйства ППЖТ и РЖД нередко вагоны с грузом простаивают сутками. Между тем, тарифы на услуги, оказываемые ППЖТ, нередко превышают тарифы РЖД за аналогичные услуги в десятки раз
Участники Совещания считают, что тарифы операторов РЖД (грузовых компаний, операторов подвижного состава и т.д.) должны регулироваться федеральной тарифной комиссией в жесткой увязке с тарифами РЖД – на сколько поднимаются тарифы РЖД, на столько же и по тому же графику (это особенно важно) могут подниматься тарифы операторов.
В настоящее время этого правила нет, по этой причине операторы играют та-рифами как когда пожелают, и с цифрами, серьезно влияющими на себестоимость продукции заводов ЖБИ.

11. О справке Министерства транспорта России по запросу Ассоциации заводов ЖБИ Приволжского федерального округа
Справка министерства составлена по принципу «Неважно как проголосовали, важно как посчитали!!»
Некоторые тезисы, изложенные в представленной на Совещании Справке Минтранса РФ, противоречат позиции Минстроя РФ, Минпромторга РФ, также бизнес - сообщества.
Участники Совещания особо подчеркивают, необходимость перехода на критерий оценки жизненного цикла дороги.
Чтобы прийти к единому знаменателю по спорным моментам в вопросах строительства и эксплуатации дорог, необходимо изучить поставленные задачи на экспертном уровне, в дальнейшем вынести на публичное обсуждение с участием всех заинтересованных структур.
Дороги должны служить росту экономики страны - оказывать услуги промышленности. Если дорога не улучшает положение предприятий - товаропроизводителей (населения) такая дорога бесполезна.
12. Участники Совещания отмечают, что серьезным фактором, сдерживающим развитие предприятий промышленности строительных материалов, часто является игнорирование собственниками и руководителями общих закономерностей развития отрасли, принципов взаимодействия власти и бизнеса.
13.Участники Совещания поддержали тезис, что причиной большого количества экономических потерь предприятий являются пробелы в знаниях заводских специалистов, недостатки в механизмах подготовки и переподготовки кадров, слабое взаимодействие бизнес-сообщества и специализированных учебных заведений.
Уровень подготовки специалистов и взаимодействия предприятий и образовательных учреждений не отвечают требованиям времени:
- отсутствует механизм объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах и как результат – слабая ориентация системы образования на потребности рынка труда и недостаточный уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям;
- организационная структура государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования приводит к неэффективному использованию ресурсов и отсутствию быстрой реакции образователь-ных учреждений на требования потребителей;
- отсутствуют эффективные механизмы участия работодателей в оценке деятельности образовательных учреждений всех уровней.

14. О третейских судах.
Участники Совещания, заслушав доклад Ответственного администратора Арбитражного центра при АНО «Институт современного арбитража» (www.centerarbitr.ru), обсудили преимущества разрешения споров в порядке арбитража (третейского разбирательства) в условиях проведенной в 2016 го-ду масштабной реформы законодательства. Отметили, что рассмотрение споров между предприятиями отрасли, а также споров с контрагентами предприятий отрасли в порядке третейского разбирательства является цивилизованным, профессиональным и эффективным способом разрешения вопросов неисполнения обязательств и взыскания задолженности. Особо отметили возможность назначения в качестве арбитров (третейских судей) практикующих юристов, судей в отставке, а также представителей иных специальностей.

15. Озабоченность участников Совещания вызывает пассивная работа органов государственного управления и органов местного самоуправления по реализации требований нормативных документов. Об этом свидетельствует факт самоустранения главных архитекторов городов и населенных пунктов от участия в дискуссии на Совещании, в обсуждении вопросов развития отрасли, городов и населенных пунктов.

16. О технологии «Биометрические решения для защиты и ком-форта граждан».
Компания "Сонда Технолоджкс" представила систему контроля и за-щиты, созданную для организации допуска на предприятия, школы и другие объекты, где должен осуществляться контроль посещения. Технология базируется на использовании отпечатка пальцев для идентификации посетителей. Система имеет ряд преимуществ по сравнению с действующими на предприятиях системами – это скорость прохождения посетителями пункта контроля, и отсутствие дополнительных средств контроля (пальцы всегда с посетителем).

Участники Совещания приняли следующее решение:

1. Просить депутатов Государственной Думы РФ, членов Сове-та Федерации РФ:
1.1. Организовать парламентские слушания по Стратегии – 2025, по результатам которых внести поправки в действующее законодательство, чтобы к 1 января 2018 года страна получила механизмы развития эффективной экономики бурного роста.
1.2.На законодательном уровне отрегулировать вопрос восстановления разрушенного единого технологического пространства ОАО «РЖД».
1.3. Внести в действующее законодательство Российской Федерации положение, запрещающее рассмотрение в судах дел об имущественных спорах хозяйствующих субъектов в заочной форме.
1.4. Внести поправки в действующее законодательство, запрещающие создание компенсационных фондов при организации долевого строительства жилья
2. Предложить Правительствам субъектов Российской Федерации с участием представителей бизнес - сообщества разработать критерии оценки инновационного развития отрасли Промышленность строительных материалов.
2.1. Создать целевые программы инновационного развития предприятий отрасли, в которых предусмотреть решение проблем, перечисленных в констатирующей части настоящей резолюции на основе частно-государственного партнерства, а именно:
2.2. Программу развития производства керамзита и керамзитобетона (на основе достижений российской и мировой науки) и использования этого экологически чистого и прочного строительного материала в жилищном строительстве.
2.3. Программу развития крупнопанельного домостроения, как способа, обеспечивающего ускоренное строительство доступного жилья (жилья эконом класса), обеспечивающего индустриализацию строительного процесса и сокращения ручного труда на строительных площадках.
2.4. Программу реконструкции, развития и модернизации заводов крупнопанельного домостроения с учетом мирового опыта и достижений науки в этой области. Приняв за основу представленный, участникам Совещания проект УСКПД, в которой за счет нового подхода к проектным и конструктивным решениям панельных зданий, и с учётом существующей материальной базы заводов КПД и номенклатуры отечественных производителей оборудования:
2.4.1. Разработать эталонный проект модернизации оборудования
конкретного существующего российского завода КПД в узком шаге, с опережающим перепроектированием его типовой «жёсткой» базовой блок-секции в вариант её трансформации.
2.4.2. Включить предлагаемый проект в программы государственной
поддержки, так как он поможет решить большую группу проблем отечественной промышленности (импортозамещение, экономия ресурсов, увеличение экспортного потенциала и т.д.)
2.5. Утвердить Положение о создании и использовании РЕЕСТРа предприятий производителей качественных и инновационных строительных материалов (Разработанное Волго-Камской Ассоциацией производителей бетона и железобетона, согласованное бизнес – сообществом и Представленное в Минпромторг РФ в июле 2016 года).
2.6. Обязать Федеральную тарифную комиссию регулировать тарифы компаний-операторов РЖД (грузовых компаний, операторов подвижного состава и т.д.) в жесткой увязке с тарифами РЖД – на сколько поднимаются та-рифы РЖД, на столько же и по тому же графику (это особенно важно) могут подниматься тарифы операторов.
2.7. Утвердить статус молодого специалиста с использованием советского опыта, согласовав его права и льготы и обязанности с бизнес-сообществом.
2.8. Создать систему стимулирования развития дорожной сети, для обеспечения роста производства в стране.
3. Рекомендовать Минпромторгу РФ
3.1. Принимать проекты модернизации предприятий для оказания государственной поддержки только после заключения экспертных групп Науч-но-технического совета Министерства.
3.2. Создать РЕЕСТР российских предприятий - производителей оборудования, приборов для комплектования заводов ЖБИ.
4. Просить руководство Волго-Камской региональной ассоциации производителей бетона и железобетона организовать работу:
4.1. Научно - практической конференции с обязательным участием должностных лиц из администраций регионов и городов Приволжского федерального округа, ответственных за развитие строительного комплекса, руководителей территориальных органов Роспотребнадзора, Главгосэкспертизы, Ростехнадзора, проектных организаций, главных архитекторов и руководителей предприятий строительного комплекса с задачей выработать рекомендаций обеспечивающих выполнение положений «Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года».
4.2. Организовать работу специального семинара для руководителей, юристов предприятий, специалистов региональных отраслевых министерств на тему «О разрешении споров в порядке арбитража (третейского разбирательства) по результатам проведенной в 2016 году реформы законодательства.
4.3. До 1 мая 2017 года созвать специальную научно-практическую конференцию, на которой рассмотреть все аспекты строительства и эксплуатации автомобильных дорог (как в традиционном исполнении, так и с цементно–бетонным покрытием), вытекающих из поручений Председателя Правительства РФ Медведева Д.А. от 14 июня 2016 года, формулировок Справки Минтранса РФ, представленной на Совещании, с участием всех заинтересованных структур. На конференции представить заключения экспертов о формулировках Справки Минтранса РФ.
5. Рекомендовать членам Ассоциации и иным предприятиям отрасли рассмотреть вопрос о включении в заключаемые ими договоры положения (арбитражной оговорки), предусматривающего рассмотрения всех споров, вытекающих из заключаемого договора, путем арбитража, администрируемого Арбитражным центром при АНО «Институт современного арбитража».
6. Учитывая востребованность информации, содержащейся в прозвучавших на Совещании докладах, поручить руководству Волго-Камской региональной Ассоциации производителей бетона и железобетона подготовить материалы Совещания на отдельном электронном носителе для распространения среди руководителей предприятий отрасли.
7. Настоятельно рекомендовать руководителям и собственникам предприятий разработать концепцию развития предприятий с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития региона.
8. Участники Совещания считают целесообразным создание при представителях Президента РФ в Федеральных округах постоянно действующих публичных рабочих групп общественных экспертов по следующим направлениям:
- по модернизации экономики - в составе представителей науки, промышленных предприятий (корпоративных союзов) и представителей администраций регионов;
- по энергоэффективности промышленности - в составе представителей науки, промышленных предприятий (корпоративных союзов) и представителей администраций регионов;
- по проблемам подготовки и переподготовки специалистов - в составе представителей учебных заведений, научных учреждений, промышленных предприятий (корпоративных союзов) и представителей администраций регионов.
9. Участники Совещания призывают:
9.1. Руководителей и собственников предприятий активизировать участие в организации работ по защите корпоративных интересов, как наиболее заинтересованных в динамичном и стабильном развитии заводов-производителей бетона и железобетона;
9.2. Руководителей предприятий - производителей стройматериалов и проектных организаций к тесному взаимодействию, организации обмена информации с целью достижения наилучших и высокоэффективных результатов.
10. Участники Совещания отметили значимость и актуальность пред-ставленной Стратегии-2025, приняли решение выразить поддержку изложенным в Стратегии принципам. Именно такая Стратегия, разработанная реальным бизнесом, устанавливающая в качестве приоритета новую индустриализацию, позволит вывести страну из кризиса, добиться темпов роста российской экономики, опережающих мировые.
Вместе с тем авторам Стратегии-2025 при доработке документа рекомендуется учесть потребности развития строительного комплекса страны и отечественной транспортной системы как необходимых составляющих реализации новой индустриализации экономики.
11. Участники Совещания поручили организаторам Совещания направить настоящую резолюцию Правительство РФ, Государственную Думу и Совет Федерации, руководству республик и областей Приволжского федерального округа Российской Федерации, профильным федеральным и региональным министерствам, руководителям предприятий строительного комплекса Приволжского ФО и в редакции средств массовой информации. Для выполнения данного пункта Резолюции максимально использовать возможности электронной связи (Интернет).

Президент Волго-Камской региональной
Ассоциации производителей бетона и
железобетона, Ю. Р. Батдалов